г. Москва 10:00 - 22:00
  • Наши курсы
  • Онлайн-школа
  • Цены
  • О нас
  • Контакты
  • Кто самый лучший басист в мире?

    Кто самый лучший басист в мире?

    Легендарные бас-гитаристы и их фирменные приемы игры

    Юлия Безменова
    3177
    04.07.2024
    03.07.2024

    Бас-гитара – это музыкальный инструмент, который является основой любой ритм-секции.

    Она задает ритм, создаёт гармонию и вносит вклад в звучание.

    В истории музыки было немало выдающихся бас-гитаристов, которые своим мастерством и новаторством изменили историю исполнительства этого музыкального инструмента.

    Хотите добавить грув в свою игру и научиться слэповой технике, как Ларри Грэхем?

    Приходите на наш курс игры на бас-гитаре, и мы поможем вам освоить эти и другие приёмы игры.

    Давайте рассмотрим самых крутых басистов и их вклад в развитие музыки.

    Ключевые моменты
    • Джеймс Джемерсон (James Jamerson).
    • Ларри Грэхем (Larry Graham).
    • Джако Пасториус (Jaco Pastorius).
    • Стэнли Кларк (Stanley Clarke).
    • Гедди Ли (Geddy Lee).
    Оглавление
    View content

    1. Джеймс Джемерсон (James Jamerson)

    Джеймс Джемерсон — американский бас-гитарист, считающийся одним из самых влиятельных басистов в музыкальной истории.

    Он был сессионным музыкантом студии Motown в 1960-х годах и играл на множестве классических пластинок таких исполнителей, как Марвин Гэй , Стиви Уандер , The Temptations и многих других.

    Джемерсон был известен своим стилем игры, который отличался плавностью, синкопированностью и мелодичностью.

    Джеймс часто использовал в своей игре легато, глиссандо и октавные ходы, что придавало его партии особую выразительность.

    Полезный совет

    "Джемерсон заложил основы современной бас-гитарной техники и оказал огромное влияние на басистов любого поколения." Гашкова Маргарита, педагог бас-гитары

    2. Ларри Грэхем (Larry Graham)

    Ларри Грэхем — американский бас-гитарист, певец и автор песен, наиболее известный как основатель и фронтмен группы Sly & The Family Stone .

    Ларри Грэхем считается одним из основоположников слэп-техники игры на бас-гитаре.

    Грэхем начал использовать слэп в конце 1960-х, чтобы компенсировать отсутствие барабанщика в своей группе.

    Он ударял большим пальцем по струнам, создавая перкуссионный эффект, и дополнял его оттягиванием струны указательным пальцем.

    Этот приём стал визитной карточкой Ларри и впоследствии широко использовался басистами в фанке, соуле, R&B и других жанрах.

    3. Джако Пасториус (Jaco Pastorius)

    Джако Пасториус — американский джазовый бас-гитарист и композитор, считающийся одним из авторитетных басистов всех времен.

    Он известен своей уникальной техникой игры на безладовой бас-гитаре и новаторским подходом к гармонии и ритму.

    Пасториус начал свою карьеру в качестве сессионного музыканта в начале 1970-х годов, а затем стал участником группы Weather Report , с которой записал несколько знаковых альбомов.

    Он также выпустил сольные альбомы, которые продемонстрировали его виртуозное мастерство и композиторский талант.

    Игра Пастори выделялась быстрыми пассажами, резкими интервалами, использованием флажолетов.

    Полезный совет

    "Он один из первых начал использовать бас-гитару как полноценный солирующий инструмент и оказал огромное влияние на развитие джаза и фьюжна." Гашкова Маргарита, педагог бас-гитары

    4. Стэнли Кларк (Stanley Clarke)

    Стэнли Кларк — американский бас-гитарист, контрабасист и композитор, считающийся одним из пионеров джаз-фьюжна и сольного бас-гитарного исполнительства.

    Цитата педагога

    "Он известен своей виртуозной техникой игры в музыке и умением сочетать элементы джаза, рока, фанка и классической музыки." Гашкова Маргарита, педагог бас-гитары

    Кларк начал свою карьеру в начале 1970-х годов, играя с такими музыкантами, как Чик Кориа , Фэру Сандерс , Стэн Гетц .

    Он также выпустил множество сольных альбомов, которые продемонстрировали мастерство игры на бас-гитаре и контрабасе.

    Игра отличается быстрыми пассажами, слэповой техникой, использованием двуручного тэппинга и гармоничными приемами.

    Цитата педагога

    "Он один из первых начал использовать пикколо-бас и бас-гитару с высоким строем." Гашкова Маргарита, педагог бас-гитары

    5. Гедди Ли (Geddy Lee)

    Гедди Ли — канадский бас-гитарист, вокалист и клавишник, наиболее известный как фронтмен прогрессив-рок группы Rush .

    Гедди Ли начал свою музыкальную основу в 1968 году, когда по выбору друга Алекса Лайфсона присоединился к группе Rush в качестве вокалиста, басиста и клавишника.

    До этого в 14 лет он получил свою первую акустическую гитару и увлекся музыкой, особенно творчеством бас-гитариста Джека Брюса.

    Цитата педагога

    "В составе Раш Ли стал известен высоким вокалом, теноровым звучанием и виртуозной игрой на бас-гитаре. Его стиль и техника оказали большое влияние на развитие прогрессивного рока и хеви-метала, вдохновив многих известных музыкантов." Гашкова Маргарита, педагог бас-гитары

    За свою музыкальную карьеру Гедди Ли записал с Rush 20 студийных альбомов, многие из которых стали классикой рока.

    В 2000 году он выпустил свой единственный на данный момент сольный альбом "My Favorite Headache".

    Цитата педагога

    "Ли считается одним из лучших бас-гитаристов всех времён. Его игра отличается виртуозной техникой, необычными гармониями и мелодическим подходом. Он оказал огромное влияние на развитие бас-гитары как инструмента в рок-музыке." Гашкова Маргарита, педагог бас-гитары

    Он часто играет на безладовой бас-гитаре, что позволяет ему исполнять мелодичные и гармонически насыщенные партии.

    Ли также известен своей известностью вокальным стилем и умением сочетать игру на бас-гитаре с пением и игрой на клавишных инструментах.

    Он оказал большое влияние на развитие прогрессивного рока и хард-рока и вдохновил множество последователей.

    6. Фли (Блоха) (Michael Peter Balzary)

    Фли (настоящее имя — Майкл Бэлзари) — австралийско-американский бас-гитарист и актёр, наиболее известен как участник фанк-рок группы Red Hot Chili Peppers .

    Он считается одним из самых ярких, экстравагантных, и узнаваемых бас-гитаристов современности.

    Игра Фли отличается агрессивным звуком, быстрыми пассажами и использованием различных эффектов.

    Он часто использует дисторшн, фузз и другие виды техник игры, что придает ему особую жесткость и напористость.

    Фли также известен своим эксцентричным сценическим поведением.

    Он часто появляется без одежды или в ярких костюмах, прыгает на сцене и общается с публикой.

    Своей игрой и харизмой Фли во многом определила звучание и стиль Red Hot Chili Peppers и стала одним из самых узнаваемых бас-гитаристов в мире.

    7. Лес Клэйпул (Les Claypool)

    Лес Клэйпул — американский бас-гитарист, певец и автор песен, наиболее известный как лидер экспериментальной рок-группы Primus .

    Он считается одним из самых эксцентричных и новаторских бас-гитаристов современности.

    Цитата педагога

    "Игра Клэйпула отличается необычными ритмическими рисунками, использованием тэппинга, слэпа и других удлиненных техник." Гашкова Маргарита, педагог бас-гитары

    Он часто использует безладовую бас-гитару, банджо-бас и другие нестандартные инструменты, что позволяет ему добиться уникального звучания.

    Клэйпул известен своими абсурдными и сюрреалистическими текстами песен, а также эксцентричным вокальным стилем.

    Он оказал большое влияние на развитие альтернативного рока и метала и вдохновил многих музыкантов своим новаторским подходом к бас-гитаре.

    8. Бутси Коллинз (Bootsy Collins)

    Бутси Коллинз — американский бас-гитарист и певец, считающийся одним из самых влиятельных музыкантов в истории фанка и R&B.

    Коллинз начал свою основу в конце 1960-х годов, играя с Джеймсом Брауном.

    Вскоре он стал руководителем фанк-коллектива Parliament-Funkadelic , где полностью раскрыл свой потенциал в качестве бас-гитариста и шоумена.

    Игра Коллинза отличается использованием слэпа, фанковых ритмов и психоделических эффектов.

    Он часто использует вокодер и другие студийные приемы, что создает особую космическую атмосферу.

    Коллинз также славилась своими яркими сценическими костюмами, париками и очками.

    Его эксцентричный образ и неподражаемая манера игры сделали его одним из самых узнаваемых и влиятельных бас-гитаристов в истории музыки.

    9. Маркус Миллер (Marcus Miller)

    Маркус Миллер — американский бас-гитарист, композитор и продюсер, считающийся одним из самых универсальных и востребованных музыкантов современности.

    Он известен своим виртуозным мастерством и умением сочетать элементы джаза, фанка, соула и R&B.

    Миллер начал свою музыкальную карьеру в начале 1980-х годов, играя с такими музыкантами, как Майлс Дэвис , Дэвид Сэнборн , Лютер Вандросс .

    Он также выступил множество сольных альбомов, которые продемонстрировали его композиторский талант и продюсерские навыки.

    Игра Миллера отличается техничностью, мелодичностью и разнообразием приемов.

    Он в совершенстве использует слэповую технику, легато, тэппинг и другие техники.

    Цитата педагога

    "Миллер часто использует безладовую бас-гитару и бас-кларнет, что позволяет ему добиться уникального звучания." Гашкова Маргарита, педагог бас-гитары
    Миллер оказал большое влияние на развитие современного джаза и фанка и стал одним из самых востребованных сессионных музыкантов и продюсеров.

    Он сотрудничал со многими звездами мирового масштаба и внес западный вклад в популяризацию бас-гитары как основного инструмента.

    10. Виктор Вутен (Victor Wooten)

    Виктор Вутен — американский бас-гитарист, композитор и педагог, считающийся одним из самых техничных и новаторских музыкантов современности.

    В 1980-х годах играл с различными фанк- и джаз-фьюжн коллективами.

    Наибольшую известность ему принесло участие в группе Bela Fleck and the Flecktones , с которой он записал множество альбомов и объездил весь мир.

    Цитата педагога

    "Игра Вутена отличается феноменальной техникой, мастерством и скоростью пассажей. Он в совершенстве постиг слэп, тэппинг, флажолеты и другие сложные приемы." Гашкова Маргарита, педагог бас-гитары
    Вутен также известен как педагог и популяризатор бас-гитарного искусства.

    Он проводит мастер-классы и семинары по всему миру, а также является автором нескольких учебных пособий и видео-уроков.

    Своей игрой и преподавательской сферой Вутен вдохновил тысячи басистов по всему миру и внес неоценимый вклад в развитие современной бас-гитарной техники.

    Наши эксперты
    Гашкова Маргарита
    Разработка индивидуального плана для каждого ученика. Владение различными музыкальными стилями. Легкость в общении и простота подачи учебного материала.
    Гончаров Алексей
    Помогаю освоить инструмент и овладеть всеми интересующими навыками игры через исполнение любимых композиций красиво и грамотно.
    Животиков Никита
    Практикую максимально индивидуальный подход: программа обучения составляется исходя из возможностей и целей ученика. Большинство технических приемов рассматриваем на примере конкретных музыкальных произведений с учетом предпочтений ученика.
    Карякин Иван
    И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт!
    Оганисян Григорий
    Гитара — не нарды. Кубиков нет, только струны и радость.

    Заключение и последние мысли

    Бас-гитара – это струнный музыкальный инструмент, играющий ключевую роль в современной музыке.

    Благодаря таким легендарным музыкантам, как Джеймс Джемерсон , Ларри Грэхем , Джако Пасториус , Стэнли Кларк , Гедди Ли , Фли , Лес Клэйпул , Бутси Коллинз , Маркус Миллер и Виктор Вутен , бас - гитара перестала быть просто частью ритм-секции и стала полноценным сольным образцом.

    Каждый из этих музыкантов привносит что-то новое и уникальное в искусство игры на бас-гитаре.

    Они расширили технические и выразительные возможности инструмента, разработали новые приемы и стили игры, популяризировали бас-гитары в различных музыкальных жанрах.

    Изучая творчество и технику классических басистов, современные музыканты могут почерпнуть для себя множество идей и вдохновений.

    Однако главный урок, который можно извлечь из их памяти, - это стремление к самовыражению, поиску собственного уникального звучания и стиля.

    Каждый из этих выдающихся бас-гитаристов прошел свой путь и добился успеха благодаря упорному труду, экспериментам и новаторству.

    Они не боялись выходить за рамки привычного, бросать вызов устоявшимся нормам и традициям.

    Именно эта смелость и готовность к риску позволила им создать нечто действительно новое и оригинальное.

    Конечно, изучение техники и стилей легендарных басистов может быть очень полезным для развития собственного мастерства.

    Однако не менее важно научиться слушать свой внутренний голос, доверять своей интуиции и следовать за своим творческим видением.

    Только так можно найти свой уникальный путь в музыке и внести свой вклад в развитие бас-гитарного искусства.

    Кроме того, важно помнить, что музыка - это не только техника и виртуозность, но и эмоции, самовыражение, коммуникация.

    Великие бас-гитаристы прошлого и настоящего - это не просто мастера своего инструмента, но и яркие творческие личности, которые вкладывают в свою игру всю свою душу и страсть.

    Поэтому, изучая наследие легендарных басистов, современные музыканты должны стремиться не только к техническому совершенству, но и к эмоциональной выразительности, искренности и самобытности.

    Только так можно по-настоящему раскрыть потенциал бас-гитары и создать музыку, которая будет трогать сердца слушателей и оставлять неизгладимый след в истории.

    В заключение хочется еще раз выразить восхищение и благодарность всем тем выдающимся бас-гитаристам, которые своим творчеством и новаторством изменили наше представление о возможностях этого инструмента.

    Благодаря им бас-гитара заняла достойное место в музыкальном мире и продолжает вдохновлять все новые поколения музыкантов.

    Пусть же их пример служит источником вдохновения и мотивации для всех, кто хочет связать свою жизнь с музыкой и бас-гитарой.

    Пусть каждый из нас найдет свой уникальный голос и внесёт свой вклад в развитие этого прекрасного инструмента и искусства в целом.

    Ведь, как сказал однажды великий Джако Пасториус: "Музыка - это язык души, и бас-гитара - это ее голос".

    Эта статья оказалась полезной?
    1
    Да
    0
    Нет

    Информация об авторе

    Юлия Безменова

    Я, Юлия Безменова, имею богатый опыт в области музыкального образования и исполнения на укулеле, который превышает пятнадцать лет. Сейчас я с энтузиазмом погружаюсь в изучение контент-маркетинга, поскольку убеждена, что создание качественного музыкального контента — это моя миссия и способ внести свой вклад в мир музыки.

    Оцените автора
    (0)
    Поделиться с друзьями
    vk
    telegram
    ok
    twitter
    whatsapp

    Рекомендации

    Начните обучение
    с пробного урока
    Записаться на урок
    Начните обучение с пробного урока