г. Москва 10:00 - 22:00
  • Наши курсы
  • Онлайн-школа
  • Цены
  • О нас
  • Контакты
  • Какие возрастные особенности следует учитывать при занятиях вокалом: Мутация голоса

    Какие возрастные особенности следует учитывать при занятиях вокалом?

    Как понять, что началась ломка голоса?

    Юлия Безменова
    823
    04.04.2024
    03.06.2024

    Всем привет! Меня зовут Наталья Геншнер, я преподаю эстрадный вокал в музыкальной школе "ASNOVA"

    Сегодня поделюсь с вами ответами на вопросы: Какие возрастные особенности учитываются при занятиях вокалом? Как понять что у ребёнка началась ломка голоса? И что делать? Как делятся детские голоса? Возраст играет роль при занятиях детским вокалом? Как формируется детский голос и т.д.

    Ключевые моменты

    Детский голос развивается поэтапно, периодами:

    • Дошкольный: до 6-7 лет
    • Домутационный: от 6-7 до 13 лет
    • Мутационный: 13-15 лет
    • Послемутационный: 15-17 лет
    Оглавление
    View content

    Этапы развития голоса детей: Влияние на обучение, мутация голоса

    1. Дошкольный возраст : В этом возрасте дети находятся в процессе развития своего голоса и музыкальных способностей. Уроки короткие, активные и содержат элементы игры
    2. Младший школьный возраст: В этом возрасте у детей ещё лучше развиваются голосовые возможности. Могут начать изучать базовые элементы техники пения и артикуляции. Занятия могут включать более структурированные упражнения на дыхание, растяжку голосовых связок и работу над различными музыкальными жанрами
    3. Подростковый возраст: У подростков более сложные голосовые возможности. Занятия вокалом для подростков включают продвинутые техники пения, работу над контролем дыхания, развитием интонации и выразительности. Также важно учитывать изменения, связанные с подростковым периодом, такие как мутация - изменение голоса у мальчиков
    4. Старший подростковый и молодежный возраст (15+ лет): В этом возрасте молодые люди могут иметь более стабильные голосовые возможности и интерес к серьезному изучению вокала: более глубокое изучение техники пения, работа над музыкальной интерпретацией, дикцией и сценическим присутствием
    Важно понимать, что каждый ребенок индивидуален, и развитие голосовых способностей может происходить в различном темпе. Педагог вокала должен адаптировать занятия к возрасту и способностям каждого ребенка, обеспечивая безопасную и поддерживающую среду для их голосового развития.
    Есть ли у вас опыт игры, на музыкальных инструментах?
    Пройдите наш тест и получите подарочный сертификат на первое занятие, в музыкальной школе ASnova 🎉

    Какие возрастные особенности следует учитывать при занятиях детским вокалом

    1. Физическое развитие: Возрастные особенности физического развития могут влиять на голосовые возможности. Например, дети в младшем возрасте могут иметь более маленькие легкие и голосовые связки, поэтому им может быть сложнее контролировать дыхание и произносить звуки. Со временем, по мере роста и развития, голосовые возможности улучшаются и становятся более стабильными
    2. Внимание и концентрация: Дошкольные дети обычно имеют более короткое внимание и могут быстро уставать. Поэтому занятия вокалом для них должны быть краткими, интерактивными и включать элементы игры и движения. С возрастом дети становятся более способными к сосредоточению и могут участвовать в более продолжительных занятиях
    3. Эмоциональная готовность: Разные возрастные группы имеют различную эмоциональную готовность к изучению вокала. Дети младшего возраста могут быть более игривыми и спонтанными, а подростки могут проявлять больший интерес к выражению эмоций через музыку. Важно создать подходящую атмосферу, где дети чувствуют себя комфортно и могут выразить свои эмоции
    4. Ломка голоса: У мальчиков в подростковом возрасте происходит изменение голоса, связанное с половым созреванием. Это может привести к временным изменениям в голосе, нестабильности и неуверенности при пении. Педагог вокала должен быть осведомлен о этом процессе и помочь подросткам адаптироваться к изменениям и развивать новые голосовые возможности
    5. Интересы и предпочтения: Возрастные группы могут иметь различные музыкальные предпочтения и интересы. Дети младшего возраста могут наслаждаться пением детских песен и простых мелодий, в то время как подростки могут быть более заинтересованы в определенных жанрах или стилях музыки. Учитывайте предпочтения учеников и попробуйте интегрировать разнообразие музыкальных материалов в занятия

    Ориентируясь на возрастные особенности, педагог вокала создаст подходящую программу обучения.

    Эта статья оказалась полезной?
    0
    Да
    0
    Нет

    Информация об авторе

    Юлия Безменова

    Я, Юлия Безменова, имею богатый опыт в области музыкального образования и исполнения на укулеле, который превышает пятнадцать лет. Сейчас я с энтузиазмом погружаюсь в изучение контент-маркетинга, поскольку убеждена, что создание качественного музыкального контента — это моя миссия и способ внести свой вклад в мир музыки.

    Оцените автора
    (0)
    Поделиться с друзьями
    vk
    telegram
    ok
    twitter
    whatsapp

    Рекомендации

    Начните обучение
    с пробного урока
    Записаться на урок
    Начните обучение с пробного урока